Кармелит – метро Хайфы

Схема Хайфского метро “Кармелит”

Остановки:

площадь Париж – Нижний Город, ул.Ацмаут, ул. Пальям, Министерство внутренних дел, Министерство абсорбции, Битуах Леуми, суд, Мано Сапанут

Солель Боне – ул. Хури, ул. Аневиим(начало), ул. Хасан Шукри, ирия, больничные кассы Леуми, Меухедет, Черный Шекем, банк “Леуми”,супермаркет, Бейт-Оле

а-Невиим – ул. Герцль(начало), ул. а-Невиим(средина), л. Шабтай Леви, почтамт, “Суперфарм”, банк “Апоалим”

Массада – ул. Массада, выход к ул. Бальфур, Тверия, а-Ционут, Бен-Иуда, Хилель

Бней Цион – больница “Бней Цион”(Ротшильд), ул. Голомб, Браха Хевес

Ган-а-Эм – Мерказ Кармель(Центральный Кармель), ул. а-Наси, Яфе Ноф, Веджвуд, Ган-а-Эм, Зоопарк, Аудиториум, Бейт Гехт, Синематека

Часы работы:  
Воскресенье – Четверг: 06:00-22:00
Пятница и вечер праздника: 6:00-15:00
Исход субботы: 19:00-22:00

Примечание для интересующихся: Кармелит – это не совсем метро; Кармелит – это подземная канатная дорога, а точнее – это подземный поезд, двигающийся по рельсу и приводимый в движение системой тросов.

С 1 января 2017г. “Кармелит”, подземный фуникулёр (метро) в Хайфе, стал частью городской системы общественного транспорта с точки зрения оплаты проезда и возможности транзитных пересадок. Владельцы карточки “рав-кав” при пользовании “Кармелит” получили такие же скидки, как и в других видах общественного транспорта Хайфы.

Благодаря нововведению, с 1 января, обладатели карточки “рав-кав” могли пересаживаться в течение 90 минут с “Кармелит” на другие виды транспорта (кроме поездов), в пределах Хайфского мегаполиса, без доплаты.

4 февраля 2017г., в выходной день, когда Кармелит не работал и пассажиров в метро не было, на одной из станций возник пожар. Поезд, находившийся на станции, полностью сгорел; большой ущерб был нанесен самой станции; серьезные повреждения возникли в системах электроснабжения, управления и контроля.

Метро “Кармелит” начало функционировать снова с октября 2018 года.

Был произведен капитальный ремонт Кармелит. Тендерная комиссия Кармелит выбрала швейцарскую корпорацию «Гаравента Допплмайр» в качестве поставщика новой серии вагонов хайфского метро. Победитель тендера корпорация «Гаравента Допплмайр» специализируется на производстве наземных и подземных поездов, двигающихся на тросах. Эта компания проложила высокотехнологичные рельсовые системы более чем в 90 странах.  Помимо новых вагонов, была произведена замена основы, на которой Кармелит работала с начала существования, а также установка усовершенствованной системы управления.

В обновленной Кармелит два состава из двух вагонов, каждый из которых рассчитан на 48 сидячих пассажирских мест и дополнительные места для стояния. Каждый поезд способен перевести 528 пассажиров единовременно, его средняя скорость составляет 8 метров в секунду (28 км / ч). Таким образом, поезда могут пройти весь маршрут от Парижской площади до парка «Ган а-эм» и обратно за 10 минут, включая остановки для входа и выхода пассажиров на промежуточных станциях.

-

Для большей безопасности в обновленном метро в каждом вагоне  установлены автоматизированные системы тушения пожара. Новая система, прежде ни разу не применявшаяся в Израиле, устанавливается на потолке вагона и в случае возгорания автоматически начинает разбрызгивать воду по всему периметру.
Оборудование также предполагает удобные сиденья с качественной обивкой, мягкий свет и современную систему климат-контроля. В каждом вагоне – табло, демонстрирующие передвижение поезда на карте города и время, оставшееся до прибытия на следующую станцию. Система голосового оповещения должна объявлять названия станций, а электронные табло на платформах помогут сориентироваться в городе при выходе со станции и предоставят информацию о ближайших остановках общественного транспорта.

С 4 октября 2018 года Кармелит открылось в тестовом режиме бесплатно для пассажиров. По завершении тестового периода Кармелит начнет принимать проездные «Рав Кав», позволяющие пересадки между метро, автобусами и «метронит» без дополнительной оплаты, как и прежде.

Поезда Кармелит работают в будние дни с 06:00 до полуночи, прибывая на станцию ​​каждые 12 минут. По пятницам – до 15:00 и вечером начиная с  исхода субботы и до полуночи.

Отличное видео, подробно рассказывающее об истории и особенностях хайфского метро-фуникулера “Кармелит”: