Когда начнет работу “Рахбалит” – хайфский фуникулер?

Наконец, названа дата ввода в эксплуатацию нового вида хайфского городского транспорта – фуникулера.
Хайфский фуникулер, или “Рахбалит” (как было решено назвать этот вид транспорта) будет введен в эксплуатацию во второй половине следующего года, и станет частью системы общественного транспорта, наряду с автобусами, поездами и Метронит.
Операторами фуникулера, которые выиграли тендер, объявленный Минтрансом, станут Компания “Натив экспресс” (транспортный оператор, работающий в районе Галилеи), и компания “Bursa Teleferic” (оператор фуникулера, связывающего турецкий город Бурса с Национальным парком “Улудаг”).
Эти фирмы выиграли тендер на право эксплуатации фуникулера. Это означает, что победители тендера должны будут нанять персонал для работы фуникулера, установить соответствующие системы и технологии, электронные табло. В проекте будут задействованы десятки сотрудников.
Проектируемый фуникулер “Рахбалит”, реализуемый Минтрансом посредством компании “Яффе-Ноф”, соединит Технион и Хайфский университет с транспортным терминалом “Лев ха-Мифрац”. Этот маршрут будет особенно актуален для десятков тысяч студентов, преподавателей и научных сотрудников этих ВУЗов.
Благодаря фуникулеру можно будет сократить время проезда, и во многих случаях отпадет необходимость пользоваться личным транспортным средством. Это также сэкономит время, которое тратится водителями на поиск парковки, и снизит загруженность трафика в Хайфском мегаполисе, разгрузив прилегающие к ВУЗам улицы.
Протяженность маршрута фуникулера составит около 4,4 км. Это 6 станций (3 пассажирских и 3 технических): Лев ха-Мифрац, Чек-Пост, Дори (по названию одноименной улицы), две станции в Технионе и Хайфский Университет.
Кабинки фуникулера рассчитаны на 10 человек. Вагончики будут отправляться с каждой станции с интервалом в 15 секунд. Время проезда со станции “Лев ха-Мифрац” до Техниона составит около 10-ти минут, и 9 минут – от Техниона до Университета. Кабинки будут приспособлены для инвалидов и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Всего система фуникулера будет насчитывать 150 кабинок, которые смогут перевозить до 2400 пассажиров в час в каждом направлении.

Оплата проезда будет возможна посредством карточки “рав-кав”. На этот вид транспорта будет распространяться действие проездных абонементов. При проезде на фуникулере можно будет пользоваться льготами и скидками, распространяющимися на общественный транспорт.

Текст статьи соответствует письму Министерства транспорта.