Средиземноморский калейдоскоп. День 1-2. Рим

Во второй половине сентября, почти «под занавес»  сезона, мы отправились в круиз по западному Средиземноморью. Четыре остановки в Италии, две – в Испании,  и одна – во Франции. Великолепная погода, сияющее под лучами осеннего солнца море и комфортабельная плавучая гостиница  — круизный лайнер «MSC Shlendida» — величественно перемещающаяся от одного пункта назначения к другому;  в основном, в ночное время. Собственно говоря, именно по этой причине мы и выбрали этот круиз: насыщенная программа, каждый день новая остановка и новая экскурсия – Чивитавеккья, Палермо, Кальяри, Пальма де-Майорка, Валенсия, Марсель и Генуя. У нас уже был негативный опыт круиза  «Мано Сапанут», где главным развлечением между редкими остановками была игра в карты, сплетни и ожидание следующего приема пищи. Поэтому найдя в интернете круиз, где не было ни одного «пустого»  дня, каждый день – новая остановка и новая экскурсия, я сказала: «Это – наш вариант!»

Можно было купить круиз напрямую, у фирмы «MSC», однако засомневались: если выберем дату самостоятельно, наберется ли на борту русскоязычная группа на экскурсии? Поэтому купили тот же круиз от фирмы «Натур» — и не ошиблись. Заказывая самостоятельно, мы бы по наивности заказали самолет в Рим, поездку в Чивитавеккья и посадку на корабль «впритык», в один день – и, вполне возможно, опоздав на лайнер, горько плакали бы на берегу, сидя на своих чемоданах. Многоопытная турфирма дополнила круиз двумя днями в Риме:  и Рим сам по себе всегда интересен, и опоздание на круиз исключено…  Как оказалось, эта предосторожность была вовсе не лишней:  в день отъезда железнодорожная станция в Бен Гурион  была закрыта – добирались до аэропорта дольше и сложнее, чем обычно; прибыв в аэропорт, обнаружили, что по неизвестной причине регистрация пассажиров происходит необычайно медленно(возможно, работники аэропорта проводили итальянскую забастовку), едва успели все оформить до вылета; а уж если кто-то не знал, что железнодорожная станция в аэропорту закрыта и прибыл поздно –тот , возможно, и опоздал на назначенный рейс. Но мы – улетели!
И прилетели в Рим.

После этого все наши проблемы закончились: они просто стали проблемами руководителя группы Инны Левинов, которая с честью несла этот колоссальный груз целых  десять дней до конца круиза.
Два дня, не вошедшие в круиз, не пропали даром: в первый день нас повезли на обзорную экскурсию по Риму. Ну, конечно, мы уже бывали в Риме, и многое видели, но оказалось, что хороший гид –  Ирина  —  может показать виденные уже прежде достопримечательности с новой точки обзора, и рассказать о них многое, что нам не приходилось слышать прежде.

На следующий день вся группа отправилась на экскурсию в Ватикан. В Ватикане есть несколько видов экскурсий: классическая обзорная, обзорная расширенная, по музеям Ватикана, по садам Ватикана. Поскольку нашей  группе предстояла  самая обычная обзорная экскурсия по Ватикану, на которой мы бывали в прежние посещения Рима, мы решили отделиться от группы и посмотреть что-нибудь интересное самостоятельно.
Для начала мы отправились в Замок Святого Ангела.

Здесь, помимо обычной экспозиции музея, нас ожидал еще и неожиданный подарок: эта впечатляющая торжественная процессия.

Пусть и очень бегло, но мы осмотрели этот огромный музей, прошли  по  темным переходам и парадным залам,

и, наконец, поднялись на верхнюю площадку, где прямо над головой возвышается огромная статуя ангела, а со смотровой площадки открываются великолепные виды Рима.

Оказалось, что кроме обычной экспозиции музея, в Замке Святого Ангела последние два дня проходит выставка живописи «Лабиринты сердца»; произведения Джорджоне и других мастеров для этой выставки предоставлены ведущими мировыми музеями, такими как Лондонская национальная галерея и Музей Прадо в Мадриде.

Самое интересное, что другая часть этой выставки экспонировалась в Палаццо Венеция…  и этот музей можно было посетить с нашими входными билетами в Замок Святого Ангела!
Поэтому мы направились в Палаццо Венеция. Здесь нас ждало легкое разочарование: оказалось, что в этом музее проходят реставрационные работы, поэтому,  кроме окончания выставки «Лабиринты сердца», мы смогли увидеть немногое из основной экспозиции Палаццо Венеция. Однако кое-какие красоты, до которых еще не добрались реставраторы, мы увидели.

С сознанием того, что день прошел не напрасно, мы уже направлялись по виа дель Корсо к месту сбора группы перед возвращением в гостиницу. Правда, до назначенного времени оставалось еще часа два… И вдруг мы обнаружили, что здание, около которого мы остановились – Палаццо Дориа Памфили. От судьбы не уйдешь – и мы не ушли: оставшиеся два часа мы любовались сокровищами этой галереи.

К месту сбора, правда, пришлось почти бежать, но мы успели!

Читать продолжение — Средиземноморский калейдоскоп.
День 3.Лайнер «Сплендида»