Сказка о Золотой Рыбке… и о том, как ее раскрасить

Я впервые увидела ее в витрине магазина, мимо которого проходила каждое утро. Девственно белая, нереально бесцветная, словно выплывающая из туманных далей небытия, она, тем не менее, гордо выгибала хвост и пыталась нырнуть в несуществующую волну. И одновременно жалобно-моляще смотрела на меня и просила: «Возьми меня к себе! Раскрась! Ты увидишь – я действительно золотая… Я принесу тебе счастье!»
Золотой она пока не была, потому что ее чары действовали исключительно на меня. Люди проходили, не обращая внимания на бедную рыбку, и только я переглядывалась с ней каждое утро.

Я думала. Дело не только в том, что я не работаю волшебницей и никогда не превращала обыкновенных рыбок в золотые. Само это занятие – раскрасить готовую фигурку – казалось мне смешным и детским. В давние времена, в одном из первых латиноамериканских сериалов, показанных в бывшем СССР (начало которого я еще смотрела, не подозревая о последующих 250 сериях), одна из героинь, весьма изысканная дама, не менее изысканно тонкой кисточкой раскрашивала какие-то фигурки. В то время я, — очевидно, под влиянием внушенных с детства представлений о том, что советская женщина может держать в руках только отбойный молоток, кирку или лопату, и должна своими сильными мозолистыми женскими руками строить светлое социалистическое будущее, — я тогда посмеялась над занятием героини сериала, посчитав его детским занятием.
Я колебалась; а будущая Золотая Рыбка каждое утро смотрела на меня из витрины магазина и, по-рыбьи безмолвно, просила: «Купи меня и раскрась!» И я сдалась. Я, наконец, зашла в магазин и купила ее, а вместе с ней три разного размера кисточки и краски. Оказалось, что этими красками пользоваться очень просто, так как они разводятся обыкновенной водой.
Но не так просто оказалось пользоваться кисточками. К моему удивлению, оказалось, что художнику, даже начинающему, нужна твердая рука. Конечно, если он хочет нарисовать то, что задумал, а не то, что получается. А сколько мне приходилось слышать легенд о беспутных гениях-художниках, проводящих всю ночь за веселой пирушкой, а утром, «с бодуна», творящих бессмертные шедевры!

Короче: морду и плавники рыбки раскрасить широкой кисточкой было действительно детской игрой. А вот когда дело дошло до обводки глаз и рыбьей улыбки, пришлось собрать всю свою волю в правый кулак, зажать его зубами  и представить себя несгибаемым борцом за правое дело с ни разу не дрогнувшей рукой. Говорят, Леонардо да Винчи рисовал идеальную окружность одним движением руки. Я затратила гораздо больше усилий. Но нарисовала.

Чешую раскрасить было легче, так как рыбка была уже отлита с готовыми чешуйками. Золотые перышки на чешуе я задумала еще тогда, когда переглядывалась с рыбкой в витрине.

Легкость работы с водяными красками обернулась подвохом. Хозяин магазина меня убеждал, что никаким лаком покрывать раскрашенную рыбку не нужно. Однако, стоило только взяться за рыбку рукой, на которой был хотя бы след влаги, краска начинала «плыть». Поэтому я презрела руководящие наставления бывшего хозяина рыбки и стала покрывать ее лаком — единственным, оказавшимся у меня под рукой — лаком для ФИМО. Вдохновленная результатом, разогнавшись, нанесла сверху еще и второй слой лака… Рыбка стала действительно блистающей и золотой.

«Ну вот, — сказала я Рыбке, — «ты действительно стала Золотой Рыбкой. А где мое счастье?»
Рыбка, по примеру всех гадалок и политиков, загадочно улыбнулась и пообещала: «Будет счастье. Подожди немного.»
С тем и пришлось отпустить ее в свободное плаванье в синее море. Сижу у моря-океана, подперши ручкой подбородок. И жду обещанного счастья…

А если серьезно… Желающим самостоятельно создать себе такое же чудо, необходимы следующие материалы: рыбка (поскольку это шкатулочка, она состоит из двух частей – нижней части и крышечки со спинным плавником); две кисточки, меньшая из которых обязательно должна сходится в точку; акриловые краски ( я использовала CREAMZON Acrylic Paint, цвета : желто-зеленоватый, алый, синий и золотой-металлик); лак для ФИМО  GLANZLACK фирмы Eberhard Faber (или другой, имеющийся в наличии). Итак, кисточки в руки и за работу!