Как выехать из Эйлата, если на 90-й дороге проблемы?
Этой дождливой зимой 90-ю дорогу неоднократно перекрывали из-за наводнений. 21.02.2019 — в день, когда мы собрались выезжать из Эйлата домой, наводнений не было; однако из-за случившихся накануне двух тяжелых аварий, полиция объявила, что в этот день на 90-й дороге полностью запрещен обгон. Ясно, что из множества водителей машин обязательно найдется хоть один суперосторожный, который заставит всех двигаться в его черепашьем темпе. Учитывая, что нам нужно было ехать на север, путешествие грозило затянуться.
Не все это знают, но, кроме 90-й дороги, которая идет точно на север, из Эйлата можно выехать также по 12-й дороге, которая сначала идет в западном направлении, а затем тоже поворачивает на север. Когда-то это была старая, узкая и разбитая дорога; возможно, даже и не безопасная; но сейчас дело обстоит совсем не так.
Выехать из города в этом направлении, даже с помощью GPS, у нас получилось не сразу, но дорога была хороша! При этом транспорта было очень мало. До Красного Каньона ехали любители экстрима, а дальше, на некотором промежутке, транспорта – ни встречного, ни попутного, почти не было.
На этой фотографии виден маленький участок той самой старой дороги; полностью эта дорога не сохранилась, но остатки ее кое-где можно увидеть.
Дорога № 12, после того, как поворачивает на север, некоторое время идет вдоль израильско-египетской границы. Возможно, поэтому водители и опасаются по ней ехать: всем памятны рассказы о террористах и нелегалах, которые переходили к нам на этом участке границы. Однако сейчас вдоль границы стоит капитальный забор — тот самый, о котором говорил Биби; забор, который не хотел строить генералитет, но на постройке которого настаивал он. Спасибо, что настоял.
Забор выглядит вполне надежным; вдоль него идет служебная дорога, по которой передвигается армейский транспорт, проверяющий этот забор; кое-где можно видеть блок-посты и прочие армейские сооружения.
С египетской стороны такого забора не видно, зато египтяне по типовому проекту построили ряд крепостей, которые располагаются, в основном, на возвышенностях, и обращены в сторону Израиля. Опасаются они нас или террористов, мне неизвестно, но граница охраняется хорошо.
После перекрестка Сайярим вдоль границы идет дорога № 10; а 12-я поворачивает на северо-запад.
Дорога живописна; кое-где она идет вдоль обрыва, а где-то горы расступаются, и большой участок пути идет по равнине.
Вскоре после аэропорта Увда(который остается в стороне, но к которому отсюда можно проехать по ответвляющейся узкой дороге), дорога № 12 на перекрестке Шизафон заканчивается, и дальше на север идет дорога № 40(эта дорога несколько раньше ответвляется от 90-й дороги).
А это уже мы приближаемся к городку Мицпе Рамон, где мы планировали сделать небольшую остановку.
Котловина Махтеш Рамон, у края которой расположен город Мицпе Рамон – это невероятное зрелище. Махтеш Рамон часто называют кратером, но этот кратер – не результат вулканической деятельности, и не воронка от падения метеорита. Это – провал, оседание верхних слоев горных пород в результате вымывания подземными водами более мягких растворимых нижних слоев. Это — провал, но какой грандиозный провал! Длина котловины Махтеш Рамон – 30 км, ширина в самом широком месте – 8 км, глубина – около 400 метров. Считается, что это – самая живописная природная достопримечательность Израиля, и сюда стоит заехать. При взгляде вниз представляется, что это уже не знакомая нам и обжитая планета Земля, а Луна или Марс.
Дорога от Эйлата до Мицпе Рамон заняла у нас приблизительно два часа. После короткого отдыха мы продолжили путь на север по той же 40-й дороге, где по-прежнему не было ни пробок, ни даже оживленного движения.
Объехав Беер Шеву восточнее, выбрались на 6-е платное шоссе. И здесь нас настигли пробки… Съехать с шоссе в сторону уже было невозможно. Здесь мы потеряли весь наш выигрыш во времени и добрались домой в Хайфу только поздно вечером.
«…можно выехать также по 12-й дороге, которая сначала идет в восточном направлении»
В западном.
Правильно, спасибо. Я ошиблась. Сейчас исправлю.