“Бал”. Выставка моделей бальных и вечерних платьев в Музее дизайна. Часть 2
В галерее второго этажа демонстрируется приблизительно сотня моделей современных вечерних и бальных платьев(по моим подсчетам). Здесь можно увидеть платья из современных коллекций израильских дизайнеров, имена которых, возможно, знакомы специалистам, но не рядовым посетителям выставки: Гади Элимелех, Виктор Виви Белаиш, Люси Давид, Буба Мачо (Карин Василюк), Галия Лахав, Алон Ливне, Таль Медина, Мони Медник, Ярон Минковски, Мира Цвилингер и другие. Поэтому вопросы о том, кто создал каждую модель, оставим специалистам, а мы будем просто смотреть и любоваться.
А полюбоваться здесь есть на что. Все модели расположены по периметру зала, на невысоком подиуме вдоль стен. Платья сгруппированы по цветовым зонам: зона белая, зона черная, зона красная — основные цвета нарядных платьев, которые не теряют своей яркости при вечернем освещении. Немного золота, немного серебра, и небольшие вкрапления голубого, зеленого и желтого цветов.
Эти две модели привлекают наибольшее внимание. Необычно; вызывает в памяти сюртуки и меховые шапки религиозных евреев; и все-таки красиво…
Белый — беспроигрышный цвет свадебного и вечернего наряда для молодой женщины.
Может быть, это и красиво; но у меня впечатление, что дизайнер решил немного похулиганить: разная длина рукавов и разное их оформление, разная длина юбки и разные ее ткани с различных сторон, а на груди просто свернут рулон жесткой ткани… мне кажется, эта деталь должна доставлять неудобства носительнице этого наряда.
Для наряда невесты это немного слишком откровенно, но, в конце концов, в наше время этим никого уже не удивить.
Эти платья — из «черной зоны».
Платье на заднем плане — это не рисунок, не скульптура, это — очень яркое и необычное платье.
Традиционно, но очень красиво. Платье для не очень молодой, но уверенной, знающей себе цену женщины.
Это — какой-то очень страшный сон. Или идея этих нарядов навеяна нашим нынешним сосуществованием с короновирусом, или это — антиутопия, черное будущее мусульманской Европы?
Это платья, которые нельзя отнести ни к одной из цветовых зон. Ничего особенного; показываю здесь просто для полноты картины.
Огромное разнообразие фасонов на любой вкус: от самых закрытых и строгих до провокационно-открытых, демонстрирующих самые соблазнительные места женского тела. Какое из них выбрать – это уже вопрос характера и раскрепощенности женщины.
Например, одна моя соседка, бывшая модель, к каждому большому семейному торжеству заказывает себе платье приблизительно такого фасона из разных тканей. Правда, леопарда посадить себе на плечо она еще не догадалась. Надо подсказать…
Очень провокационно…. но интересно сочетание сеток разных рисунков и фактур. Жаль, но с одной из сторон мне это платье сфотографировать не удалось.
Моделей платьев с корсетами почти нет; все-таки лет двадцать прошло с тех пор, как модельеры почти сумели навязать их современным женщинам, во всяком случае, для вечерней одежды. А потом они вдруг вышли из моды… как и не были. Но вот один корсет , ничем не замаскированный, здесь представлен, и он выглядит очень достойно.
А это платье, на мой взгляд, недостаточно нарядно для бала, но очень интересно.
Седая дама, которую привезли на выставку в инвалидной коляске, долго его рассматривает, а затем просит своего молодого спутника сфотографировать именно эту модель. Интерес к профессии не утрачивается даже тогда, когда уже отказывают ноги…
В отличие от нижнего зала, здесь все манекены неподвижны, кроме центральной группы. Приблизительно каждые 10 минут в зале гаснет верхний свет, и пара на центральном подиуме приходит в движение. Несколько минут они танцуют, подкрепляя ощущение волшебства происходящего. А затем снова включается свет…
Кроме этих двух больших экспозиций, в музее есть еще и другие.
Эта группа расположена на площадке между этажами; немногие останавливаются, чтобы ее рассмотреть. Я тоже посмотрела без особого внимания: меня оттолкнула безумная яркость красок и какой-то леденцово-конфетный общий вид. Впоследствии оказалось, что это – коллекция всемирно известного модельера Шахар Авнет, услугами которой для пошива платьев и сценических костюмов пользуются певицы Бейонсе, Кристина Агилера, Нета Барзилай. Ну, о вкусах, как известно, не спорят, и мой вкус не совпадает со вкусом Неты Барзилай.
В музее представлена также небольшая коллекция «хрустальных туфелек» для Золушки, выполненных на трехмерном принтере. Сами по себе туфельки выглядят скромно, но создатели экспозиции с помощью зеркал добились старого, но интересного эффекта: многократного повторения в каждой витрине одной-единственной пары туфель.
В последнем зале находится ЭТО, занимающее весь зал и отражающееся в зеркальном потолке.
И сколько бы мне ни говорили о том, что «…этот праздничный торт напоминает о безумной роскоши королевских балов, на которых гостям подавались самые разнообразные десерты» – мне это творение не нравится. В жизни оно выглядит также скромно и непривлекательно, как на фотографии, и, на мой взгляд, пригодно только для того, чтобы собрать в зал детей и устроить им маленький праздник, пока родители рассматривают бальные платья. Однако, и здесь все плохо: на выставке практически нет детей, а торт нельзя разрезать и раздать детям…
Расставшись, наконец, с красотой дизайнерских платьев, можно напоследок полюбоваться зданием музея. Это тоже очень красиво…