Колье «И даже пень в весенний день». Мастер-класс
Этому колье, конечно, стоило бы придумать какое-нибудь красивое название; ну, например – «Весеннее настроение» или «Зеленый сад», или еще что-нибудь нежно-романтическое. Но в тот самый момент, когда я закончила обтяжку кабошона и пришила к ней несколько листиков, мне пришла в голову эта бессмертная фраза: «…и даже пень в весенний день», и с тех пор иначе это колье я уже называть не могла.
Прежде чем рассказывать об изготовлении колье, сразу оговорюсь: колье выполнено на леске; российские корифеи бисероплетения, не желая отступать от старинных технологий, настаивают на изготовлении бисерных изделий на нитке. Я считаю, что леска – заведомо прочнее, и ее можно использовать почти всегда, исключая очень немногие виды бисерных работ. Это колье изготовлено на леске, в основном диаметра 0,25 мм; мелкие «веточки» низались на более тонкой леске, которая обычно применяется для шитья.
Итак, этап первый: нанизываем на леску бусины, камушки или более крупный бисер в любом произвольном порядке, руководствуясь собственным вкусом и пожеланиями; закрепляем замочек.
Этап второй – обтяжка кабошона. В данном случае кабошон обтянут полосой, выполненной в технике мозаика; при изготовлении мозаичного полотна очень легко выполнить часть полотна другим цветом и добиться эффекта постепенного перехода цветов. Я использовала здесь бисер коричневого, зеленого и золотистого цветов.
Самое сложное здесь – рассчитать, какой длины должна быть мозаичная полоса, чтобы ее можно было обтянуть вокруг кабошона; полоса сшивается в кольцо, которое надевается на кабошон; затем крайние ряды мозаичного кольца стягиваются леской; поскольку леска бесцветна и малозаметна, можно пройти последние ряды несколько раз, добиваясь прочного закрепления кабошона в обтяжке.
Для любителей все делать правильно, аккуратно и наиболее трудоемким способом: можно делать обтяжку кабошона методом кругового плетения мозаичного полотна. Для этого выполняется мозаичная цепочка, которая замыкается в кольцо; затем плетение идет последовательно сначала с одной стороны кабошона, затем с другой; при этом в каждом последующем ряду количество бисерин уменьшается. Однако, поскольку число рядов в обтяжке невелико (у меня получилось всего 9 рядов; из них можно считать 2-3 ряда приходятся на ребро, и по 3 ряда с каждой стороны кабошона), этот метод особого эффекта не даст, только значительно усложнит работу.
Этап третий – пришиваем к обтяжке кабошона пластмассовые листочки; сколько и где – это как душа пожелает.
Этап четвертый – прикрепляем кабошон к основе колье шестью низками бисера, по три с каждой стороны. Закреплять лески можно только после того, как выполнены все шесть низок и отрегулировано положение кабошона. Можно, конечно, попытаться рассчитать количество бисерин в каждой низке, и вторую сторону выполнять симметрично. Но …известно, что бисерины, при одинаковом диаметре, могут быть разной длины, и, например, 35 бисерин на одной леске вовсе не обязательно дадут такую же длину, как 35 – на другой. Поэтому – добиваемся нужного положения кабошона опытным путем, причем не только на плоскости рабочего стола: колье, находясь на шее, натягивается совершенно по-другому!
Этап пятый – соединяем нити, поддерживающие кабошон с каждой стороны, перемычками. Принцип тот же: как получится по месту; главное, чтобы было прочно, хорошо лежало, и было красиво.
Украшаем немного получившуюся сеточку.
Этап шестой, последний, и самый приятный. С каждой стороны колье, начиная приблизительно на одной трети расстояния от замочка, выполняем веточки на более тонкой леске; эта техника давно известна и называется «кораллы». Полный простор для свободного творчества: веточки могут быть из зеленого бисера, золотистого, или же цвета чередуются; на концах веточек могут быть листики или «ягодки» из мелких бусин; веточки могут разветвляться и т.д.
В результате получаем такое колье.
Желаю успехов!
P.S. Для справки:
техника «мозаика»
техника «кораллы»