Как нескучно и с приключениями добраться до Эйлата
Можно лететь в Эйлат самолетом.
Можно ехать в Эйлат автобусом.
Можно ехать в Эйлат на собственной машине – спокойно, удобно и комфортно.
А можно ехать на собственной машине по старой дороге № 227 в Эйлат – «Маале акрабим(Подъем скорпионов)». Любителям спокойствия и безмятежности — не рекомендуется. Очень не рекомендуется людям, подверженным головокружениям и «морской болезни».
Название дороги трактуется по-разному: есть версия, что дорога была названа «скорпионовым подъемом» потому, что для того, чтобы подняться здесь, нужно иметь шесть пар конечностей, длинный хвост и проворство скорпиона. Согласно другой версии, название происходит от арабского слова «акраб», которое обозначает что-то вроде извилин, изгибов или завихрений.
Мы по этой дороге не поднимались, а спускались в направлении Эйлата. Конечно, подниматься по этой дороге на автомобиле безопаснее, чем ехать вниз, но мы-то ехали в Эйлат…
Когда-то здесь проходила древняя «дорога благовоний», по которой караваны верблюдов везли товары из Южной Аравии к портам Средиземного моря. Впоследствии римляне построили здесь более капитальную дорогу, которая проходила несколько в стороне от нынешней.
Дорога, которая существует сейчас, была построена в 1927 году, во время британского мандата. В те времена дорога выполняла в основном функцию связи между двумя участками британской полиции, находившимися в ничейной зоне, которой тогда был восточный Негев. А кроме того, другой дороги, позволяющей добраться от Эйлата в Беер-Шеву, не существовало. После присоединения Эйлата к Израилю в 1950 году дорога была расчищена и отремонтирована; очевидно, это был немалый труд, если строители поставили здесь этот памятный знак.
(Эта группа туристов пришла сюда пешком — в окрестностях есть несколько пешеходных маршрутов разной степени сложности).
В 1954 году была построено новое шоссе № 40, которое проходит через Мицпе Рамон(что тоже стоит посмотреть).
На дороге Маале акрабим есть еще один памятный знак.На самой высокой точке маршрута, там, где расположена обзорная площадка, есть схема окрестностей.
Рядом с этой схемой установлен памятный камень, где еще раз говорится об истории создания этой дороги, а также о трагедии, произошедшей здесь: гибели11-ти человек — водителя, охраны и пассажиров автобуса, следовавшего из Эйлата в 1954 году.
На автобус было совершено нападение группой арабских террористов, проникших в Израиль. Среди пассажиров были женщины и дети; раненых добивали с особой жестокостью. Этот теракт был назван «бойней Маале акрабим».
Есть сведения, что этот теракт не остался безнаказанным: рядовые исполнители были найдены и уничтожены через 13 лет, а руководитель этой террористической группы был уничтожен в следующем, 1968-м году.
Я бы не сказала, что «Маале акрабим» – это «крутой экстрим», но многочисленные крутые повороты, скала с одной стороны дороги и обрыв с другой расслабиться водителю не дадут.
А водитель уже и так предельно внимателен, поскольку у заезда на дорогу стоит плакат, предупреждающий, что эта дорога – опасна. Здесь водитель за себя и своих пассажиров отвечает сам, поскольку Национальная дорожная компания эту дорогу не использует, и, предупреждая об опасности, снимает с себя ответственность за судьбу желающих пощекотать нервы.
Эти бочки с песком и мелкими камнями установлены были когда-то вдоль самых опасных участков дороги, чтобы хотя бы немного помешать водителю, не справившемуся с управлением, упасть с обрыва. Поскольку дорога не используется, современное бетонное ограждение вместо бочек никто не устанавливал.
Дорога не пустынна: время от времени по ней проезжают одинокие машины, останавливаясь иногда, чтобы полюбоваться окрестностями и сделать фотографии.
Однажды мимо нас проследовал даже целый кортеж любителей острых ощущений.
Очевидно, любителей пощекотать нервы оказалось немало, поскольку в 2009 году, по просьбе Общества защиты природы в Израиле, дорога была отремонтирована и с тех пор поддерживается в хорошем состоянии: на протяжении всей дороги есть асфальт, в некоторых местах даже совсем свежий.
По этой дороге можно ехать в Эйлат; конечно, если у водителя(и пассажиров) крепкие нервы. Но, конечно, по новому шоссе № 40 ехать быстрее и комфортнее. Маале Акрабим — это дорога для тех, кто не хочет скучать в дороге.