Реформа маршрутных такси: сегодня в центре страны, а вскоре и в районе Хайфы
В ближайшие дни министерство транспорта опубликует тендеры на работу маршрутных такси в районе Тель-Авива, Рамат-Гана и Гиватаима. Речь идет о первом этапе претворения в жизнь реформы в сфере маршруток. Этот шаг производится в рамках специальной программы, направленной на кардинальное улучшение работы общественного транспорта в Израиле.
Напомним, что реформа предполагает системные изменения в сфере маршрутных такси. Министр транспорта и разведки Исраэль Кац назвал грядущие нововведения одной из самых крупных транспортных революций за последние годы: «Новая программа позволит оптимально интегрировать маршрутки в систему общественного транспорта, наряду с автобусами и поездами».
Благодаря реформе, впервые для оплаты проезда в маршрутных такси по всей стране в течение рабочей недели можно будет использовать карточку «рав-кав». Это позволит пассажирам пользоваться скидками и льготами на проезд, как это происходит сегодня в общественном транспорте, включая возможность осуществления пересадок. Также можно будет получать информацию в режиме реального времени о передвижении этого вида транспорта. В том числе пассажиры смогут резервировать места для междугородних поездок в маршрутках. Запланированы и другие новшества.
Ведомство намерено улучшить работу на действующих маршрутах и ввести новые. Речь идет о 23-х так называемых «транспортных районах» по всей стране, в том числе четырех новых — Эйлат, Бикат-Оно, Холон — Бат-Ям и район Иудеи и Самарии, — в общей сложности примерно 110 маршрутов. Когда проект будет реализован, число маршрутных такси в Израиле возрастет на сотни процентов по сравнению с нынешней ситуацией.
После завершения реформы пассажиры маршрутных такси — владельцы карточки «рав-кав» смогут воспользоваться широким спектром скидок и льгот, которые распространяются сегодня на все виды общественного транспорта. При этом сохранится право осуществлять транзитную пересадку в течение 90 минут на территории мегаполисов. Пассажиры-льготники (школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды) смогут воспользоваться полагающейся им льготой при поездке в маршрутных такси.
Минтранс тщательно спроектировал линии маршрутных такси, учтены пожелания и предложения общественности. Новые линии маршруток сгруппированы по «транспортным районам». В каждом таком районе будет работать та или иная компания. Проектирование маршрутов основывается на расширении сервиса в наиболее востребованные пункты назначения, такие как медицинские учреждения, железнодорожные вокзалы, учебные заведения и промзоны.
Первые тендеры, которые будут опубликованы, включают маршрутные такси в районе Тель-Авива, Рамат-Гана и Гиватаима. «Транспортный район» Тель-Авива включает четыре маршрута. Это маршрут № 4 (Новый центральный автовокзал — парковка Ридинг, через улицу Алленби и Бен-Йегуда), маршрут №5 (Новый центральный автовокзал — район Бавли через улицу Дизенгофф), новый маршрут №2 (район Азорей-Хен — железнодорожный вокзал «Тель-Авив Мерказ» (Савидор), через Рамат-Авив и Тель-Авивский университет, новый маршрут № 15 (Парк Дар0м (Бегин) — железнодорожный вокзал «Тель-Авив — Мерказ» через юго-восточные районы Тель-Авива, ТЦ «Азриэли», правительственный комплекс «Ха-Кирия», больницу «Ихилов»).
В «транспортный район» восточного Тель-Авива, Рамат-Гана и Гиватаима входят еще четыре маршрута, три из которых новые. Это маршрут № 16 (Дерех ха-таясим — побережье, через юго-восточные районы Тель-Авива, железнодорожный вокзал «Ха-Хагана»/Новый центральный автовокзал и улицу Алленби), новый маршрут № 12 (промзона «Атидим» — порт Яффо, через Рамат-Ган, район Яд-Элияху, Новый центральный автовокзал Тель-Авива и Дерех-Яффо — Эйлат), новый маршрут № 21 (Гиватаим — порт Яффо: через ТЦ «Азриэли»/правительственный комплекс «Ха-Кирия», улицу Ротшильд в Тель-Авиве и Дерех-Шломо), новый маршрут № 20 (больница «Тель — ха-Шомер», парковка Риддинг через Рамат-Ган, Гиватаим, железнодорожный вокзал «Тель-Авив — Мерказ», улицу Арлозоров).
По маршрутам этого транспортного района маршрутные такси будут курсировать как минимум 3-4 раза в час на протяжении б0льшей части дня. Участники тендера могут предложить и б0льшее число рейсов. Некоторые маршруты будут работать с 5:00 утра до 1:00 ночи, некоторые — с 6:00 утра полуночи.