Пани Зося

Интересная и полезная информация о Хайфе и Израиле, а кроме того – немного истории, путешествий и интересных рассказов

ЗдоровьеСправочник репатрианта

Закон о правах больного в Израиле

Закон о правах больного, вошедший в действие в августе 1996 года, защищает права человека, обращающегося за медицинской помощью или получающего медицинское лечение в Израиле, оберегая при этом его достоинство и частную жизнь.

Цель закона в защите последующих прав:

■            право на получение медицинского лечения

■            право на сознательное согласие

■            право на соблюдение чести пациента

■            право на неприкосновенность частной жизни

■            право на соблюдение врачебной тайны

■            право на идентификацию лечащего и обслуживающего персонала

■            право на продолжение надлежащего лечения

■            право на получение мнения другого специалиста

■            право на получение истории болезни

 

Право на получение медицинского лечения

■            Каждый человек имеет право на получение медицинского лечения, без ущемления и дискриминации.

■            Пациент имеет право на получение надлежащего медицинского лечения, как в профессиональном аспекте, так и в аспекте гуманного и почтительного отношения.

■            Право на сознательное согласие: медицинское обслуживание предоставляется только с согласия самого пациента.

■            Пациент имеет право дать согласие на лечение только после тщательного разъяснения медицинским персоналом о диагнозе, предлагаемом лечении, шансах и риске, побочные эффектах и о возможных последствиях, в случае отказа пациентом от предлагаемого ему лечения.

Сохранение чести пациента: пациент имеет право на сохранение своей чести на любом этапе медицинского лечения.

Соблюдение неприкосновенности частной жизни: пациент имеет право на сохранение неприкосновенности своей частной жизни и соблюдения правил уважения к телу.

Соблюдение врачебной тайны: каждый работник медицинского учреждения обязан хранить в тайне любую информацию о своих пациентах, полученную им в рамках лечебного процесса.

Идентификация обслуживающего и лечащего персонала: пациент имеет право знать имя и должность того, кто его лечит и обслуживает.

Продолжение надлежащего лечения: пациент, переходящий от одного медперсонала к другому или из одного медучреждения в другое, имеет право просить о межперсональном сотрудничестве для обеспечения последующего надлежащего лечения.

Право на получение мнения другого специалиста: пациент имеет право просить и получить дополнительное заключение о его лечении и заболевании.

История болезни: пациент имеет право получить информацию из истории своей болезни, а также её копию.

Это очень краткое изложение основных положений закона. Желающие более подробно ознакомиться со своими правами, могут прочесть закон полностью на иврите здесь.