«Что наша жизнь – игра?» Выставка мастеров-участников группы ФБ «Творческий Ковчег»
Еще чуть-чуть, еще несколько дней…
Для тех, кто не успел – есть последняя возможность посетить Выставку мастеров-участников группы ФБ «Творческий Ковчег» в Бейт Шагал.
Выставка под названием «Что наша жизнь – игра?» занимает два этажа; здесь представлено огромное количество работ в самых различных техниках, из самых различных материалов.
Посмотрим: в какие же игры играют взрослые люди?
Взрослые люди играют в сказку: ту самую — с беззащитной принцессой и ужасным драконом, стерегущим сокровища.
Сказку с говорящими птицами и загадочными улыбающимися котами; зачарованными городами; со старинным паровозиком, везущим кого-то в еще более дальние сказочные города.
Сказка оживет, если найдется смельчак, готовый надеть волшебный цилиндр и стать Магом, после взмаха руки которого принцесса будет расколдована, а дракон, оказавшийся милым добряком, любезно согласится стеречь ваш дом от посягательств недобрых людей. Из этой сказки, созданной Дианой Январевой, не хочется выходить: даже взрослым людям свойственно верить в добрые сказки.
А это – уже другая сказка-игра, придуманная Сергеем Сеченко. В этой сказке оживают палитры, превращаясь в цветы, кусочки солнца, женские лица… а стул улыбается доброй улыбкой чеширского кота.
Эти огромные насекомые – имеют ли они какое-то отношение к игре или сказке? Имеют, поскольку это – огромный, сказочный труд; тонкая, ювелирная работа мастера Павла Tsanbahat.
На выставке есть и уже знакомые нам по предыдущей, прошедшей в прошлом году выставке работы из кожи Ларисы Ицкович,
замечательная керамика Фаины Ирилевич,
картины-пэчворк из фетра Марины Пашкевич,
тонкая металлическая графика Елены Левит.
А это – пожалуй, снова та же самая игра-сказка, что и в начале: необыкновенной красоты шарфы Ирины Добровольской.
Но где же те женщины, которые носят эти шарфы? Высокие стройные женщины в длинных пальто; женщины, осененные запахом романтики и тонких духов; женщины, которые дождливым вечером гуляют по зачарованным городам, и яркий их шарф служит опознавательным знаком, по которому их узнают мужчины-романтики, поэты и мечтатели – те самые, которые уже почти перевелись в нашем мире, но которые умеют превратить обычную жизнь в сказку или волшебную игру.
Может быть, одна из этих женщин и запечатлена на полотне Анны Цетлин.
А это – «Ночной саксофонист» Эдварда Бреслера.
Что здесь реальность, а что создано мелодией вдохновенного музыканта: город, ночь, осень, женское лицо?..
Эти книги, рамочки, шкатулки Анатолия Зильберга – воскрешают память о тех временах, когда рукописные книги были великой ценностью; их переплетали в кожу, бархат и парчу, украшали драгоценными камнями. Это было давно; а работы Анатолия Зильберга можно увидеть сейчас, можно любоваться, можно купить и получать удовольствие, читая книгу в таком изысканном переплете: Тору, Библию, «Властелин колец»…
Если вы случайно пришли на выставку в плохом настроении — вам немедленно нужно подниматься сюда, на второй этаж, к работам Малки Tsentsiper. Глядя на эти картины, невозможно не улыбнуться и не проникнуться симпатией к их героям – таким простым, таким наивным, но и таким милым.
Здесь еще много чудес: и эти воздушные шляпки Маргариты Слепян,
и стеклянные фрукты Елены Lotos,
и романтичные, пронизанные солнцем и романтикой картины Елены Kotliarker.
И совсем другого –«мальчикового» — плана работы Сергея Мееровича и Леонида Митрофанова, которые я, как совсем правильная девочка, недосмотрела и недооценила. Мальчиков, мальчиков сюда — в возрасте от трех лет до девяносто – мальчики будут в восторге!
Зато я оценила кошек на картине Елены Самойлович: ну что бы представляла собой наша жизнь без кошек? Сплошная скука! А на этой картине все правильно: море, город, фантазия… и кошки.
И, наконец – куклы. Играть – так играть! Кукол так много, что на детальное рассмотрение их нужно затратить не один час. Здесь множество ведьмочек и прочей нечисти, одалиска и задумчивая Аленка, клоун Олег Попов и милые пожилые дамы. Мне понравилась эта работа Елены Оскотской – какой-то очень узнаваемый наш израильский типаж.
А это – одна из работ Людмилы Подольской «Золотая осень».
Это — уже не игра, не сказка; это – мечта; мечта о спокойной, счастливой старости, о любви, которая не умирает с годами.
А это – это уже не кукла. Это – произведение высокого искусства Ирины Федотовой. Русалка или морская королева, рыбки, осьминог, кораллы, ракушки – и все это валяное из шерсти.
Уже выходишь из зала, и вдруг видишь ЭТО. Что-то рыбное… что-то такое подобострастное. Жалкое, убогое…но неожиданно симпатичное что-то работы мастера Бориса Челнискера.
Но это — еще не все.
Далеко не все!
Я писала здесь только об особенно понравившемся именно мне.
Другой посетитель выставки увидит другое.
Работ здесь много, очень много.
И все продаются…