И еще раз о «DeSheli» часть 2

Постоянно проживая в Израиле, я никогда не слышала об израильской косметической фирме «DeSheli»…  до того дня, когда случайно наткнулась в Интернете на несколько историй, связанных со слишком агрессивным маркетингом этой косметики в России.
Заинтересовавшись,  я решила проверить:  что это за косметика и что это за фирма? Действительно ли мы,  израильтяне, причастны хоть какой-то стороной к страданиям российских женщин, которым едва ли не насильно вкладывают в руки чемоданчик из искусственной крокодиловой кожи?…
Наши ли люди вынуждают женщин подписать банковский кредит на сумму, которую многие из них, находясь в здравом уме и трезвом сознании, никогда не отдали бы за набор кремов, пусть даже и очень хороших?
Оказалось, что фирма  — российская, и Израиль к агрессивному маркетингу непричастен; однако все косметические средства «DeSheli» производятся в Израиле.
Все, что мне удалось выяснить, я описала в первой части этой статьи.

А через полгода стало мне любопытно: как там дальше развиваются события, кто побеждает в борьбе за кошельки российских женщин – их обладательницы или фирма «DeSheli»?
Что новенького на сайте фирмы?
Смотрю официальный сайт фирмы «DeSheli» и не узнаю: он претерпел большие изменения, и продолжает меняться. Многие интересные документы и сведения о фирме исчезли, и если сейчас не работает часть ссылок на сайт фирмы «DeSheli» из первой части моей статьи, то это потому, что эти страницы изъяты с официального сайта фирмы. Ну что ж, мы уже привыкли к тому, что даже историю целых стран переписывают, исходя из требований нового времени и нового правителя…  а уж переписать и подчистить историю какой-то фирмы – это вообще мелочь. Поэтому я считаю своим долгом сохранить для историков будущего документ, который был размещен на сайте фирмы «DeSheli» еще полгода назад:

Регистрационная карточка «Desheli Invest» LTD

Полное название Общество с ограниченной ответственностью «Дешели Инвест»
 Адрес: 123182, г. Москва, ул. Авиационная, д. 77, кор.1
ИНН 7709847946
КПП 773401001
Дата регистрации 10 февраля  2010г.
ОГРН 1107746080507
ОКАТО 45286555000
ОКПО 65186582
ОКВЭД 74.14
Наименование налогового
органа
ИФНС №34 по г. Москве
Система налогообложения Упрощенная система
Банк АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО)
р/с 40702810100020100797
БИК 044585777
Кор. сч. 30101810800000000777
Тел./факс (495) 727-39-77

Все-таки, «DeSheli»  — это фирма израильская или российская?
Неизвестно.
История компании переписывается и лакируется; удивляться этому не стоит, поскольку все мы наблюдали, как переписывается история даже целых государств, исходя из нужд настоящего момента.
Прежде на сайте фирмы указывалось, что «DeSheli»  появилась в 2008 году в Израиле.
В настоящее время на странице «История компании» имеется только две коротких фразы, имеющие отношение  действительно к истории  фирмы, а не к рекламе ее продукции: « Компания «DeSheli»  появилась в 2010(!) году в Израиле» и «На российском рынке бренд  «DeSheli»  появился три года назад». Учитывая, что у нас сейчас начало 2014 года, то эти две фразы, мягко говоря, не согласованы. А если сравнить эти утверждения с  приведенной выше регистрационной карточкой фирмы,  можно сделать заключение, что, если фирма «DeSheli» и появилась первоначально на свет в Израиле в 2010 году, то это могло произойти лишь в очень короткий период с 1 января по 10 февраля 2010г., то есть даже в этом случае фирма изначально создавалась для работы на российском,  а не на израильском рынке.

Кому принадлежит фирма «DeSheli»?
Для улучшения имиджа фирма «DeSheli» решила рассекретить данные о своих владельцах и основателях, поскольку раньше эти сведения нужно было искать долго и упорно в других источниках Интернета. Соучредители и создатели косметической компании «DeSheli» – господа Даниэль Полонский и Эдуард Филбгер; вот и фото:

Такие милые, приветливые ребята, ну разве можно на таких обижаться?! А на случай, если кто и обидится, да решит рассчитаться попросту, без судов и долгих проволочек, для таких недовольных, среди прочих сведений об учредителях,  сообщается, что один из них – мастер спорта по дзюдо, второй – увлекается боксом, поэтому шансы вернуть чемоданчик с косметикой путем элементарного физического воздействия на главу фирмы(т.е. подстеречь и морду набить) очень невелики.

Косметика – выгодный бизнес
Интересно, что косметика для учредителей фирмы не главный интерес  и дело всей жизни, а просто очередное успешное предприятие, после  нескольких успешных бизнес-проектов в ресторанном и спортивно-образовательном бизнесе.
Почему именно косметика?
Косметика – это чрезвычайно выгодный бизнес.
Однажды мне пришлось присутствовать на занятиях, которые проводила для своих работников руководитель небольшой израильской косметической фирмы, похожей на «DeSheli», но гораздо менее успешной. Известно, что женщины, увлекшись, иногда раскрывают секреты, о которых бы стоило промолчать:  эта дама сообщила всем присутствующим, что косметика – это чрезвычайно дешевое и прибыльное предприятие, где основные вложения делаются в рекламу, а само производство косметики  — процесс весьма простой и не дорогостоящий. В подтверждение своих слов она продемонстрировала изготовление  облепихового крема в условиях учебного класса.  Для этого ей понадобилось 2мл(два миллилитра!)облепихового масла;  очень небольшая скляночка эмульгатора  и литр или пол-литра, я уж не помню точно, ВОДЫ. С помощью  обыкновенного кухонного миксера эти ингредиенты, перемешавшись, превратились в приблизительно 500 мл облепихового крема. Проводившая это волшебное превращение женщина уточнила, что от настоящего этот крем отличается лишь отсутствием нескольких незначительных компонентов, в основном консервантов…

«Интеллигентных кристаллов» больше не существует!
Наконец, здравый смысл возобладал: фирма «DeSheli» больше не утверждает, что ее косметика содержит мифические «интеллигентные кристаллы», неизвестные современной науке. В настоящее время фирма сообщает, что в состав ее косметики входят  вполне реальные компоненты, которые в том или ином сочетании, в той или иной пропорции применяются также в косметических средствах других производителей: стволовые клетки растений, пептид Chondricare® IS,   бриллиантовая микропудра. И сейчас в Интернете осталось лишь одно упоминание о пресловутых «интеллигентных кристаллах»: представители фирмы «Зен Спираль» (эта косметика также изготавливается на заводе «Хлавин» в Израиле, а продается в России и Казахстане) продолжают утверждать, что их «интеллигентные кристаллы» в 2 раза интеллигентнее «интеллигентных кристаллов»  «DeSheli «, а поэтому их косметика лучше!..

Качество косметики   «DeSheli»
Этот вопрос наиболее актуален для всех женщин, которые, поддавшись на уговоры представителей фирмы, подписали документы банковского кредита на сумму, превышающую их возможности, а затем одумались и решили вернуть чемоданчик с косметикой. Согласно российскому законодательству косметику, если она не испорчена, вернуть нельзя.
Женщины вынуждены искать недостатки в косметике фирмы: аллергенность, плохое качество, несоответствие стандартам. Однако это доказать трудно: фирма «DeSheli», учитывая все обвинения и претензии к ней, прочно окопалась на своих позициях и выстроила надежную защиту. О своей  косметике первых двух серий, которую производит  фирма «Хлавин», и которая свободно продается в Израиле по вполне умеренной цене, «DeSheli» в последнее время упоминает немного; зато подчеркивается сотрудничество с израильской фирмой E.L.Erman Cosmetics Manufacturing Ltd, на сайте которой представлены документы, подтверждающие ,что упомянутая фирма полностью соответствует  международному стандарту ISO 22716:2007 (Принципы Надлежащей Производственной Практики (GMP), регламентирующему  производство, контроль, хранение и транспортировку косметических средств. Эти документы фирма подтверждает регулярно, поэтому с этой стороны у  «DeSheli» надежная защита.
Интересно, что на одной из страниц сайта фирмы фирмой E.L.Erman Cosmetics Manufacturing Ltd можно обнаружить, что эта фирма производит косметику, которая продается в мире еще и под другими, довольно известными торговыми марками. И невольно вспоминается анекдот о том, что весь импорт делается в Одессе на Дерибасовской…   В данном случае не на Дерибасовской, а у нас в Израиле.

Все здесь хорошо и правильно, однако именно здесь в защите «DeSheli» имеется самое  уязвимое место, которое могут использовать женщины, требующие возврата денег на основании того, что данная косметика им не подходит.
Фирма E.L.Erman Cosmetics Manufacturing Ltd, а вслед за ней и  «DeSheli» , указывают, что косметические средства проходили испытания « … на 200 женщинах в возрасте от 25 до 65 лет, в течение 4 недель» — естественно, в Израиле. А должна я вам открыть один небольшой секрет: здесь, в Израиле, мы вроде бы все евреи, но очень разные. Часть израильтян – потомки европейских евреев-ашкеназов, чьи предки жили в Германии, Польше, России,  Украине; тип кожи и волос женщин этой категории чаще всего близок к типу кожи и волос россиянок. Однако в Израиле очень большой процент людей, чьи предки веками проживали в Северной Африке, Сирии, Йемене и других подобных местах. Это уже может быть совсем другой тип кожи и волос. А если к этому добавить, что у нас проживают эфиопы, арабы, евреи из Южной Америки, чьи предки в каком-то поколении могли (хотя и не должны были)смешаться с южноамериканскими индейцами… Получается, что в выборке 200 женщин, на которых проводились испытания, могло оказаться очень мало женщин, чей тип кожи и волос соответствует российскому. Поэтому можно спокойно доказывать, что абсолютно неизвестно, как эта косметика подействует на россиянок.
Однако фирма «DeSheli»пытается укрепить свои позиции и указывет:

«Для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что косметика Дешели безопасна, мы провели дополнительные токсиколого-гигиенические исследования всех продуктов Crystal Youth Anti Age. Исследования проходили в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Москвы.
Мы получили следующие результаты:
•Воздействие косметики на ткани организма
(а вот какого организма- это мы узнаем дальше) не превышает дозволенного на территории РФ.
•Продукция полностью соответствует нормам и требованиям статьи 5 п. 6.1.1 Приложения 8 Технологического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» по токсикологическим показателям безопасности*.»

Если внимательно прочитать результаты экспертизы, то можно убедиться, что, как и подтверждается наименованием документа, в России проводилась только токсикологическая экспертиза данных косметических средств; этой экспертизой  подтверждено отсутствие раздражающего воздействия на кожу и слизистые оболочки лабораторных животных – но не людей(кстати, фирма «DeSheli», в целях создания положительного имиджа, утверждает, что ее средства никогда не испытывались на животных!).

На одном из сайтов-клонов «DeSheli», как доказательство высокого качества товаров фирмы, демонстрируется этот сертификат .  Однако этот красивый документ  номинанта Международной Премии Luxury Lifestyle Awards  — отнюдь не доказательство высокого качества товаров фирмы  «DeSheli», поскольку жюри состоит… из самих номинантов-участников этого конкурса, да и премия не очень-то «международная», а всего лишь небольшой «междусобойчик» России  и Украины.
Из вышеизложенного следует, что фирма «DeSheli» не может с уверенностью утверждать, что косметические средства, которые она продает в России, окажут только положительное воздействие на кожу россиянок. Это, по-моему, сейчас единственное слабое место в защите фирмы «DeSheli», которым могут воспользоваться женщины, желающие вернуть купленный товар утверждая, что эти косметические средства  наносят вред их коже или волосам.
Кстати, на официальном сайте фирмы  сообщается: « …если вы являетесь клиентом компании Desheli, и в вашей жизни возникли непредвиденные обстоятельства, из-за которых вы вынуждены вернуть косметику, вам необходимо написать нам по адресу: [email protected]
Ну, а дальнейшие перспективы…
Россиянок ждет светлое будущее: фирма  «DeSheli», не останавливаясь на достигнутом,  предлагает клиентам уже не один аппарат «Cleartone», но также еще различные приборы для ухода за волосами и телом; планирует появление своей фирменной парфюмерии.
Дальнейшие планы фирмы пока неизвестны, но, очевидно, в скором будущем «DeSheli» станет не только ведущим косметическим брендом на просторах России, но и единственным.
Была уже такая формула в истории: один народ, одна страна… один президент… один косметический бренд!
Почему бы и нет?!
В России все возможно…

Небольшое послесловие

Несколько месяцев тому назад телеканал ТВЦ показал очередную передачу о деятельности фирмы «DeSheli» — «Красота в кредит». В процессе съемок передачи корреспондент канала Анна Горелик побывала на израильском предприятии «Хлавин», где производятся некоторые серии косметики «DeSheli», и выяснила очень интересную вещь: «Хлавин» — это очень небольшое предприятие. Это предприятие просто не в состоянии выпустить столько косметики, сколько продает ее российским женщинам фирма «DeSheli». Откуда же поступает остальное? Канал ТВЦ утверждает, что значительную часть косметики фирма «DeSheli» ввозит в Россию через границу с Беларусью. Кто производит эту косметику — неизвестно; а потому и неизвестно, соответствует ли ее качество качеству той части косметики, которая произведена в Израиле и предъявляется для сертификации.