Париж. Первая прогулка
«В дождь Париж расцветает, точно серая роза»
Даже если бы я очень хотела, точный маршрут этой прогулки я указать не могу. Незнакомый город; что-то нам показывали из окна автобуса; где-то мы останавливались и шли пешком…
В памяти осталось 2-3 места: Нотр-Дам, Опера, сквер с видом на Эйфелеву башню и Военную Школу.
То и дело начинался дождь, который грозил превратиться в ливень, но так и не превратился; казалось, что прогулка и фотографии бесповоротно испорчены дождем: фотографии получались темные и однообразно серые. Только дома, обрабатывая фотографии, я вдруг обнаружила, что фотографии не испорчены – Париж на них переливается всем многообразием жемчужно-серых тонов: серые мостовые, серое небо, серые дома, темно-серые крыши…
Откуда-то вдруг всплыла строка, о наличии которой в памяти я и не подозревала: «В дождь Париж расцветает, точно серая роза». Так и есть – не я первая оценила красоту этих жемчужно-серых тонов. Выяснила автора – русский поэт начала 20-го века Максимилиан Волошин: «Дождь»
В дождь Париж расцветает,
Точно серая роза…
Шелестит, опьяняет
Влажной лаской наркоза…
И не только Волошин, но и Хемингуэй: «Впереди нас, внизу, жемчужно-серый и, как всегда, прекрасный, раскинулся город, который я люблю больше всех городов в мире».
Вот он, Париж – жемчужно-серый и, как всегда – прекрасный.