Пособие по уходу Битуах Леуми. Виды услуг для имеющих право на пособие
Информация о пособии по уходу Битуах Леуми, ввиду большого ее объема, разбита на 4 части:
1. Критерии для получения пособия по уходу — можно прочитать здесь;
2. Подача заявления и процесс проверки — можно прочитать здесь;
3. Услуги для лиц, имеющих право на пособие по уходу — вы читаете сейчас;
4. Размер пособий по уходу(количество предоставляемых часов) — можно прочитать здесь.
- Основная информация с официального сайта Битуах Леуми;
- обязанности метапелет — из учебного пособия курсов повышения квалификации одной из хайфских фирм, осуществляющих уход за престарелыми людьми;
- пример расчета объема необходимой помощи в зависимости от состояния обследуемого — частный документ.
Согласно Закону о страховании услуг по уходу, те, кто имеет право на получение пособия по уходу, получают услуги, которые помогают им совершать повседневные действия и вести домашнее хозяйства. Это помогает членам их семей в уходе и присмотре за ними.
Услуги по уходу предоставляют компании и организации, признанные для этой цели.
Посещение дневного центра
Дневной центр — это общинное учреждение, обслуживающее престарелых с ослабленным здоровьем или психикой, а также тех, кто нуждается в уходе, и предоставляющее им полноценный повседневный уход. Такая услуга дает возможность получателям пособия по уходу с ограниченными возможностями жить дома вместе с семьей и оставаться в привычной им среде. Стоимость посещения 15 шекелей в день.
В дневном центре под одной крышей наряду с профессиональным уходом сосредоточены различные услуги и культурно-социальные мероприятия. Такое сочетание дает возможность посетителям, нуждающимся в уходе, получить более легкий доступ к различным услугам и участвовать в жизни общества и общины. Услуги дневного центра помогают семьям в уходе за их близкими.
Персональный уход на дому
Услуги по уходу, предоставляемые работником по уходу(метапелет) на дому у престарелого, включают в себя:
Личный уход и присмотр
Личный уход направлен на то, чтобы по потребности помочь престарелому в выполнении повседневных действий
- одевание
- прием пищи
- мытье
- уход, связанный с личной гигиеной
- смена подгузников и постельного белья
- перемещение по дому и за его пределами
- присмотр
Помощь в ведении домашнего хозяйства
Помощь в ведении домашнего хозяйства направлена на удовлетворение текущих нужд подопечного. Она включает в себя следующие действия:
- поддержание чистоты и порядка в доме — в тех помещениях квартиры, которыми пользуется престарелый: в кухне, столовой, ванной, туалете, спальне (если супруг спит в отдельной комнате, также и в этой комнате) и в гостиной.
Работы по поддержанию чистоты не включают в себя фундаментальные виды работ, такие как мытье окон, жалюзи, стен; тщательное мытье духового шкафа, перемещение тяжелой мебели и т.п. - подметание
- вытирание пыли
- мытье пола в комнате престарелого (не только протирание пола)
- поддержание элементарной чистоты в кухне
- гигиеническая уборка ванной комнаты и туалета
- приготовление еды согласно диетическим требованиям престарелого
- небольшая стирка вручную или стирка при помощи стиральной машины
- глажка
- покупки и другие дела вне дома
Помощь в приеме лекарств
- помощь подопечному во время приема лекарств, выписанных ему лечащим врачом и подготовленных заранее
- напоминание подопечному о приеме лекарств или — при необходимости — подача ему лекарств
- подача подопечному воды для приема лекарств
- «техническая» помощь подопечному в приеме лекарств: подача лекарств, поднесение лекарства ко рту, помощь в поиске правильной позы для приема лекарства
Дополнительно обязанности метапелет можно посмотреть здесь.
Важная информация
- Услуги по личному уходу за престарелым предназначены исключительно для самого престарелого. Работник по уходу не должен выполнять работы, предназначенные для других членов семьи.
- Услуги по личному уходу не включают в себя услуги, направленные на медицинское лечение подопечного; услуги, направленные на изменение жилищных условий подопечного; помощь в приобретении оборудования для дома или вспомогательных приспособлений и т.п.
- В случае госпитализации престарелого он имеет право на услуги по уходу в течение 30 первых дней госпитализации. План лечения во время госпитализации составляется с учетом потребностей престарелого по согласованию с его семьей. После выписки из больницы имеется возможность восполнить недостающие часы.
Кнопка экстренного вызова
Услуга по присмотру путем приема вызовов от престарелых, оказавшихся в затруднительном положении. Такие вызовы осуществляются посредством приборов, установленных в доме застрахованного для связи с дежурным диспетчером. Эта услуга дает возможность фактически увеличить число часов по присмотру за застрахованным до 24 часов в сутки. Эта услуга включает в себя прокат оборудования по связи с диспетчерской.
Услуги прачечной
Услуги прачечной включают в себя взятие грязного белья у застрахованного, стирку, складывание выстиранного белья и доставку его на дом.
Стирка 5 кг белья эквивалентна 1/4 часа ухода в неделю. Это время вычитается из общего числа часов, на которые имеет право застрахованный.
Подгузники(памперсы) для взрослых
Компании, поставляющие подгузники: Хогла, Телефарма и Хемитек.
Эти компании также проводят профессиональные личные консультации, с тем чтобы подобрать подходящий продукт для застрахованного. Застрахованный может выбрать компанию, продукцией которой он будет заказывать.
Однако обычно пожилой человек сообщает о необходимости подгузников социальному работнику фирмы, которая предоставляет ему услуги ухода на дому(метапелет); в этом случае ему эта фирма(хеврат сиюд) заказывает самый большой размер самых дешевых и распространенных подгузников. Стоимость подгузников вычитается из времени работы метапелет.
Многие пожилые люди, получающие подгузники, не знают, что они имеют право выбора: можно получать или подгузники разных конструкций, вплоть до небольших трусов; или впитывающие прокладки типа женских гигиенических, но больше размером; или небольшие впитывающие простынки, которые можно стелить на постель. Все эти впитывающие средства бывают разной толщины и соответственно разной степени впитывания, подгузники могут быть разного размера(как одежда). Можно получать по выбору любое из этих средств, или же комбинировать, например, в месяц половина получаемых материалов — подгузники и вторая половина — простынки. Все это можно менять, обращаясь по телефону непосредственно в фирму, которая поставляет пожилому человеку впитывающие средства.
Также многие пожилые люди не знают, что они могут временно отказаться от поставки подгузников, если они еще не использовали полученное ранее. Пожилой человек, по незнанию, часто думает: «Если я откажусь сейчас, мне больше никогда не дадут», и у многих неиспользованными и ненужными в таком количестве подгузниками может быть занята значительная часть квартиры. Можно договориться о перерыве поставок подгузников на определенный срок — для этого тоже нужно звонить в фирму, которая поставляет подгузники.
Ниже можно найти номера телефонов центров обслуживания компаний, поставляющих подгузники и другие впитывающие средства пожилым людям:
- Компания «Хогла» — тел. 08-9772800 доб. 3
- Компания «Хемитек» — тел. 09-7620000 доб. 4
- Компания «Телефарма» — тел. 1-700-70-70-80
Внимание! Этот сайт не является официальным сайтом Битуах Леуми; размещенные здесь материалы не являются официальными документами и предназначены только для справок; при разногласиях с представителями Битуах Леуми ссылаться на эти документы не стоит.
Продолжение:
3. Услуги для лиц, имеющих право на пособие по уходу — вы читаете сейчас;
4. Размер пособий по уходу(количество предоставляемых часов) — можно прочитать здесь.
Начало:
1. Критерии для получения пособия по уходу — можно прочитать здесь;
2. Подача заявления и процесс проверки — можно прочитать здесь;